Организация рабочего пространства по системе 5S на ОАО СУАЛ–КАЗ-СУАЛ

Поэтапная работа, установленная планом контрольных событий:

I Этап.

Первый этап - это разработка Требований и норм. В итоге мы должны получить внутренний стандарт, в котором будут изложены требования к содержанию территории, производственных и складских помещений, рабочих мест, инструмента, оснастки и складированию последних (Приложение 1). При создании стандарта были использованы ГОСТы, СНиПы, внутренние нормативные документы, а также основы теории 5S и Кайзен, пожелания работников предприятия.

II Этап.

В качестве первого (пробного) внедрения были предложены Литейное Отделение (ЛО) и Участок Складского Хозяйства (УСХ). По целям второго этапа необходимо проверить данные участки на предмет соответствия внутреннему стандарту, созданному на первом этапе.

В ходе проверки был создан фотоотчёт с комментариями

Проверка показала, что данные участки не соответствуют нормативному документу, имеют место грубые нарушения промышленной безопасности и охраны труда. Причиной этого стала неправильная организация рабочего пространства. В связи с этим необходимо пересмотреть место положения некоторых производственных объектов и инструментов.

III Этап.

На данном этапе происходит разработка и выполнение мероприятий необходимых для реорганизации рабочего пространства и мест.

В результате интервью со старшим мастером УСХ были разработаны следующие мероприятия:

Обозначить места хранения материалов с помощью напольной разметки;

Снабдить каждое складское место табличкой с наименованием складируемого материала;

Изготовить и установить стенд для оптимизации работы кладовщика.

В результате интервью со старшим мастером ЛО были разработаны следующие мероприятия:

Разработать схему размещения технологической тары, инструмента, готовой продукции (ГП).

Упорядочить места складирования ГП с размещением каждой единицы. (Каждая бухта катанки устанавливается в определённое место в соответствии с её порядковым номером в плавке; чушки, с указанием места складирования каждого 3-х ярусного штабеля, в соответствии с № УПНЛ на котором они произведены).

Упорядочить места размещения в изоляторе несоответствующей продукции (Н/П). (Определить места для КГЧ и катанки, ограничить количество единиц Н/П).

Упорядочить места складирования (создать накопитель) лигатуры.

Разработать график чистки миксеров в соответствии с графиком ППР

Устранить несовпадения графиков работы ремонтного персонала и смен литейщиков.

Изготовить стеллаж и обозначить его местоположение на схеме, определить места хранения инструмента для чистки миксеров на изготовленном стеллаже.

Выделить из состава сменного звена 1-го человека для проведения чистки миксера.

Изготовить и разместить 2 стеллажа для хранения съёмных грузоподъёмных приспособлений; 5 универсальных шкафов, установленного НД образца, (взамен 4-х комплектов шкафов); изготовить стеллажи для хранения инструмента литейщика у каждого миксера (всего 4 комплекта) и ящик для мусора;

Устранить течи масла с гидрораспределителей;

Выровнять полы;

Перенести места для чистки ковшей в пристройку ЛО;

Изготовить подставку для чистки ковшей;

Оборудовать УПНЛ местами для охлаждения проб.

Определить и оборудовать место для заезда и погрузки автотранспорта на складе готовой продукции.

Пересмотреть необходимость предупреждающих и запрещающих табличек на территории ЛО;

Обновить лакокрасочные покрытия в местах, где это необходимо;

Снабдить магистраль сжатого воздуха соответствующей табличкой;

Вход в ЛО снабдить прозрачными дверьми;

Вход в ЛО снабдить барьером безопасности и сигнальной разметкой;

Разработать контрольную карту приёма-передачи смены (для сменного мастера), представляет собой пошаговую схему осмотра ЛО;

Разработать распорядок рабочего дня для мастера смены.

Изготовления и размещение Стенда рабочего места, визуализации процесса, метода контроля готовой продукции;

Изготовление Фотокаталога дефектов для собственной номенклатуры выпускаемой продукции;

Необходимо разместить информационные листки для информирования работников.

План реализации ЛО

Приложение №1

Полученные результаты:

Разработан и создан внутренний стандарт СТ КАЗ 046-2009

ЛО

Разработана схема размещения основного оборудования, тары, продукции в ЛО (изготовлена и расположена в соответствующих местах Литейного отделения) - Приложение №2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9