Организация рабочего пространства по системе 5S на ОАО СУАЛ–КАЗ-СУАЛ

Поэтапная работа, установленная планом контрольных событий.

I Этап.

Проверка рабочего пространства на факт соответствие внутреннему стандарту СТ КАЗ 046-2009 (

Аудит). Проведения инструктажа рабочих смен, создание отдельной темы обсуждения в ПДПС для выявления "узких" мест в работе смен электролизников и анодчиков. А также на данном этапе производится "уборка" корпусов (определение необходимы предметов производства и избавление от ненужных). Для реализации проекта внедрения системы 5S необходимо произвести ремонт производственных помещений (главной частью является ремонт полов)

II Этап.

Схемы производственных помещений необходимо дополнить напольной разметкой в местах установленных СТ КАЗ 046-2009.

На данном этапе осуществляется нанесение напольной разметки в местах установленных СТ КАЗ 046-2009

и схемой. Проектирование, изготовление и размещение информационных стендов (схем производственных помещений, КПВО и СИЗ), мест постоянного и временного хранения инструмента (стенды, пирамиды, технологические шкафы, дополнительные помещения хранения), информационных надписей на местах предусмотренных СТ КАЗ 046-2009.

Восстановление лакокрасочных покрытий (в соответствии с НД) оборудования и инструмента (если необходимо).

III Этап.

На данном этапе происходит одна из важнейших процедур внедрения - распределение площади производственных помещений и прилегающей территории по зонам ответственности закреплённых за персоналом. Разделение происходит по номерам электролизёров (№ электролизёра + рабочее место по обслуживанию данного электролизёра) и по прилегающей к корпусам территории (границами являются: средний проезд, малый и большой торец) - приложение №6. Разработка графика промежуточной и генеральной уборки помещений и технологического оборудования с использованием системы вакуумной очистки цеха.

IV Этап.

Создание графика, плана ежемесячных аудитов требованиям системы 5S.

Аудиторы:

Фамилия

Должность

Роль

Салдаев С.А.

директор по экологии и качеству

Председатель комиссии

Перун А.А.

менеджер группы интегрированных систем менеджмента

Аудитор

Бабенко В.М.

Начальник ООТ и ПБ

Аудитор

Войтенко А.М.

Главный механик

Аудитор

V Этап.

Проведение инструктажа по содержанию закреплённых за персоналом зон, проставления факта в в "Листе ознакомления". Контроль выполнения должностных обязанностей осуществляется старшим мастером ЭП.

Выполненные работы

В результате аудита и интервью со старшим мастером ЭП были разработаны:

Схема размещения сырья по ЭП - Приложение №3

Схема размещения отходов ЭП- Приложение №4

Закреплённость электролизёров по сменам- Приложение №5

Схема закрепления территории по ЭП - Приложение №6

Приложение

Приложение №1

ОАО "СУАЛ"

Филиал ОАО "СУАЛ" "КАЗ-СУАЛ"

План реализации мероприятий по проекту "Разработка системы организации рабочего пространства"

 

Этапы проекта

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

Разработка Требований и норм к содержанию рабочего пространства (правила содержания рабочих мест, правила хранения инструмента, оснастки, и т.д.)

до 31.07.08г.

Старший мастер ЛО

2

Разработка чертежей для изготовления инструмента, оснастки, приспособлений для его хранения

до 01.09.08г.

Начальник ПКО

3

Согласование разработанных норм и запланированных мероприятий, на соответствие требованиям ОТ и ПБ

до 10.09.08г.

Начальник ООТ и ПБ

4

Изготовление инструмента, оснастки, приспособлений для его хранения

до 31.11 08г.

Старший мастер СИ и РО

5

Нанесение напольной разметки

до 31.10 08г.

Главный механик, Подрядчик

6

Размещение изготовленных приспособлений и выполнение мероприятий, необходимых для установления соответствия рабочего пространства принятым требованиям

до 10.11.08г.

Старший мастер ЛО

7

Проверка Рабочего пространства на соответствие принятым Требованиям. Корректировки.

Подведение итогов проекта

до 15.11.08г.

Дирекция по Экологии и качеству

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10