Основные методы прогнозирования
Актуальность темы обусловлена тем, что для большинства российских предприятий маркетинговое управление становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе.. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг).
Многообразие проблем, возникающих при обеспечении жизнедеятельности предприятия и являющихся предметом прогнозирования, приводит к появлению большого количества разнообразных прогнозов, разрабатываемых на основе определенных методов прогнозирования. Поскольку современная экономическая наука располагает большим количеством разнообразных методов прогнозирования, каждый менеджер и специалист по планированию должен овладеть навыками прикладного прогнозирования, а руководитель, ответственный за принятие стратегических решений, должен к тому же уметь сделать правильный выбор метода прогнозирования.
Цель работы: рассмотреть прогнозирование сбыта. Исходя из поставленной цели, в данной работы сформулированы задачи, среди них:
сущность основных понятий в области прогнозирования;
признаки классификации, виды прогнозов и их краткая характеристика;
методы прогнозирования (рассмотрены, по возможности, на конкретных примерах);
рекомендации, позволяющие сделать прогнозы полезными;
возможное содержание плана сбыта и этапов его разработки.
- Прогнозирование и виды прогнозов
- Методы прогнозирования
- Статистическое прогнозирование
- Прогнозирование на основе сезонных колебаний
- Экспертное прогнозирование
- Прогнозирование сбыта
- Информация, полученная в магазинах конкурентов
- Поставщики и закупочные центры