Назовите мотивы, которыми могут руководствоваться в своей деятельности преподаватели и проранжируйте их

- знание и применение на практике принципов управления;

- уровень знаний по профилю руководимого подразделения;

- умение расставить кадры организовать их взаимодействие;

- умение устанавливать деловые отношения с подчиненными, поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе;

- умение поддерживать инициативу, использовать все новое, прогрессивное;

- умение наладить контроль за деятельностью подчиненных;

- умение установить деловые отношения с вышестоящими руководителями;

- умение устанавливать деловые отношения со смежными руководителями;

- умение взять на себя ответственность;

- умение стимулировать подчиненных;

- настойчивость в достижении целей;

- умение работать с документацией;

- принципиальность, честность;

- энергичность;

- пунктуальность, точность;

- обязательность, верность слову;

- самокритичность;

- выдержанность.

Задача №2

Фирма ориентирует свой товар на 4 сегмента. В каждом сегменте известно среднее число покупателей (Чср), интенсивность покупок данного товара в среднем одним покупателем в год (Пи) и издержки на сегментацию и рекламу в год (И). Определить сегмент, в котором фирме выгоднее всего реализовать свой товар.

Фирме выгоднее всего реализовать свой товар во втором сегменте, где Чср = 2,1 тыс.чел

Пи = 1,6 руб. чел.

И = 25 тыс.руб.

Заключение

Итак, современный менеджмент и маркетинг обладает гораздо большими и Качественно иными возможностями и ресурсами для эффективного управления сложными взаимоотношениями в условиях значительной неопределенности, характерной для переходного периода экономики. Бывшие на вооружении прежних руководителей методы социального управления (административное воздействие, стимулирование, социальная ориентация и др.) не обладали возможностью эффективно учитывать быстро изменяющиеся ситуации и человеческий фактор и потому оказываются недостаточно эффективными при их сегодняшнем применении, особенно для новых организационных структур.

Для переходного периода в российской экономике очень важно формировать и использовать на всех уровнях ресурс менеджмента как новый фактор развития и обновления. Чтобы эффективно управлять формируемой в России смешанной экономикой, необходимо четко различать методы, соответствующие каждому сектору.

Государственный сектор, состоящий из казенных и унитарных предприятий, использует соответственно государственное и муниципальное управление. Основой такого управления являются методы социального управления, исходящие из принципов демократического централизма и планомерности. Это слабо ориентированные на человеческий фактор методы, которые не годятся для рыночного сектора экономики. Поэтому возникли методы менеджмента, адекватные открытой организационной структуре рыночно ориентированных предприятий и фирм. Такие методы позволяют быстро реагировать на изменения потребительского спроса, быстро перестраиваться к новым формам и направлениям производства на основе имеющихся человеческих и технологических ресурсов фирмы. Дело в том, что спрос на товары и услуги необычайно быстро изменяется под воздействием развивающихся и обновляющихся потребностей населения, которые сами постоянно испытывают влияние научно-технического прогресса, образования, рекламы, моды. И предпринимателю, и менеджеру обо всех этих изменениях в потребностях населения нужно узнавать своевременно.

Перейти на страницу: 1 2