Методы оценки персонала, критерии оценки, требования к кандидатам

После этого экспертами проводится работа по определению наличия качеств у кандидатов на вакантную должность и степень обладания ими каждым кандидатом по каждому качеству. Кандидат, в наибольшей степени обладающий всеми необходимыми для вакантной должности качествами, занимает эту должность.

При отборе кандидатов на вакантную должность используют специальные методы. (см.Таблицу 6)

Таблица 6[24]

Методы оценки и отбора персонала

Наименование оцениваемых качеств

Анализ анкетных данных

Психологическое тестирование

Оценочные деловые игры

Квалификационное тестирование

Проверка отзывов

собеседование

1. интеллект

++

++

+

2. эрудиция (общая, экономическая и правовая)

+

++

+

3. профессиональные знания и навыки

+

+

++

+

+

4. Организаторские способности и навыки

+

++

+

+

+

5. коммуникативные способности и навыки

+

++

++

6. личностные способности (психологический портрет)

++

+

+

++

7. здоровье и работоспособность

+

+

+

+

8. внешний вид и манеры

+

++

9. мотивация

++

Условные обозначения:

++ (наиболее эффективный метод);

+ (часто применяемый метод)

Отбор кадров в организациях осуществляют работники отдела кадров (менеджеры по управлению персоналом). В функции менеджеров по управлению персоналом входят:

• выбор критериев отбора;

• утверждение критериев отбора;

• отборочная беседа;

• работа с заявлениями и анкетами по биографическим данным;

• беседа по поводу принятия на работу;

• проведение тестов;

• конечное решение при отборе.

Чтобы правильно определить критерии отбора, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: опыт, здоровье и личностные характеристики. «Эталонные» уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик уже работающих в организации работников, хорошо справляющихся со своими обязанностями.

Большинство нанимателей отбирают работников, оценивая их по полученному ими образованию. При равных показателях работодатели предпочитают большее образование меньшему. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, и критерии образованности должны непременно сравниваться с требованиями выполняемой работы. Работодатель должен изучить продолжительность и содержание образования, его соответствие рассматриваемой работе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7