Анализ деятельности предприятия «Антарктида»

Далее, определив слабые и сильные стороны предприятия «Антарктида», возможности и угрозы, предопределяющие выбор стратегии деятельности организации, на основе результатов проводимых исследований рынка данным предприятием проведем SNW-анализ (Табл.7).

Для рассмотрения таблицы введем следующие обозначения:

1. Кубай – «К»;

2. Лозновская – «Л»;

3. Пилигрим – «П»;

4. Архыз – «Ар»;

5. Донбай – «Д»;

6. Антарктида – «А».

Таблица 7 - SNW

-анализ предприятий-производителей очищенной питьевой воды в г. Волгодонске

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

Стратегия организации

П; А

К; Л

Ар; Д

Бизнес-стратегии

П; Л

А; К

Ар; Д

Оргструктура

П; Л

Ар; Д

А; К

Финансы

П; Л; К

Ар; Д

А

Продукт как конкурентоспособность

А; К

Ар; Д; П; Л

Структура затрат

А; К; Л

Ар; Д; П

Дистрибуция как система реализации продукции

К; Л

Ар; Д

А; П

Информационная технология

К; Л; П

Ар; Д; А

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

А; К

Ар; Д

П; Л

Совокупность проведенных исследований показала сильные и слабые стороны предприятия «Антарктида»: нам удалось выявить необходимость укрепления организационной структуры с целью повышения ее эффективности; возможное увеличение затрат на использование в большей степени информационных технологий, что будет способствовать ускорению и повышению эффективности производственного процесса; необходимость затрат на приобретение более нового оборудования; необходимость поиска путей стабилизации финансового положения предприятия. С другой стороны, стратегия минимизации производственных издержек, позволяет предприятию наравне с организацией «Кубай» лидировать по значению занимаемой доли рынка. Следовательно, данная стратегия приносит свои плоды. Возможно, необходимо увеличить конечную стоимость продукции, что позволит как стабилизировать финансовое положение предприятия, при этом не потеряв значительного количества потребителей, так и проводить более активную маркетинговую деятельность, что, безусловно, даст данной организации в дальнейшем только укрепить свою позицию в отрасли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4