Организация рабочего места

Принципы и правила планирования рабочего дня, которые были предложены, не носят, конечно, обязательного характера. Многие из них могут показаться несерьезными. Однако они психологически оправданы и зарекомендовали себя в различных жизненных ситуациях. Необязательно использовать все принципы.

Итак, организация рабочего времени должна соответствовать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне (руководителю), а не наоборот». Двадцать пять правил планирования рабочего дня можно разделить на три группы:

- правила начала дня;

- правила середины дня;

- правила окончания дня.

Существуют определенные условия овладения основными компонентами управленческой деятельности и управленческими действиями.

Для того чтобы эффективно организовать действия по постановке целей, менеджеру необходимо:

- понимать психологическую значимость и роль целей и целеполагания;

- знать и уметь формулировать основные виды и типы целей (по качеству и по срокам);

- знать и использовать основные правила постановки целей перед подчиненными;

- уметь планировать собственные действия и время, обучая этому подчиненных.

Деятельность без цели невозможна, и поэтому умение наилучшим образом поставить цель перед подчиненными — основа управления их деятельностью.

Для успешного осуществления действий по мотивации сотрудников на решение задач (а значит, и для успешного их решения) менеджеру необходимо:

- знать и уметь «включать» основные мотивы — движущие силы подчиненных;

- использовать как активные, так и пассивные мотивирующие факторы;

- использовать методы и принципы мотивирующей организации труда;

- использовать приемы групповой и индивидуальной мотивации.

Сверхзадача менеджера — создание у подчиненных осознаваемых внутренних мотивов, то есть желания выполнить поставленную задачу наилучшим образом.

Для того чтобы это действие было максимально эффективным, менеджеру необходимо:

- знать задачи, уметь распределять их в зависимости от степени важности, уметь выделять наиболее приоритетные из них;

- уметь устанавливать порядок действий по их решению;

- уметь соотносить решение конкретных задач с тактическими и стратегическими целями.

Для того чтобы делегирование стало наиболее эффективным, менеджеру необходимо:

- знать, какие задачи подлежат, а какие не подлежат делегированию;

- уметь наилучшим образом выбрать человека для делегирования ему необходимых задач;

- знать правила делегирования;

- не допускать типичных ошибок, а если они все же случатся, вовремя их исправлять.

Контроль приносит результат, если руководитель:

- знает и умеет использовать основные его виды в зависимости от ситуации и типа задач;

- знает правила организации контроля и использует их;

- не допускает типичных ошибок при контроле или вовремя их исправляет;

- использует имеющиеся у него возможности для организации самоконтроля.

Как видно, осуществление управленческой деятельности, так же как ее внутренняя организация, упорядоченность, требует от руководителя широкого спектра знаний и конкретных управленческих умений. Эти знания и умения есть важнейшее звено в профессиональной подготовке современного менеджера.

[1] Альберт М. Основы менеджмента. – М.: ВЛАДОС, 2000. – с. 25.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5