Анализ содержания и требования работы

Сферы профессиональной деятельности:

- международные и региональные туристические организации, общества, фирмы, агентства;

- гостиничное хозяйство, сфера быта, социальной защиты.

Общие требования к образованности специалиста:

- знать основные учения в области гуманитарных, естественных и социально-экономических наук;

- уметь анализировать социально-значимые явления и процессы, использовать научные методы в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знать основы Конституции РФ, этнические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, живой и неживой природе;

- знать правовые нормы и юридические основы развития международного туризма и предоставления других видов услуг иностранному потребителю;

- владеть письменной и устной речью;

- уметь организовать свой труд на научной основе;

- владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;

- уметь находить нестандартные решения типовых задач или решать нестандартные задачи;

- владеть методикой комплексных научных исследований территориальных социально-экономических систем;

- исследовать природно-ресурсный потенциал территории возможности его рекреационного использования;

- проводить диагностику проблем развития и управления территориальной рекреационной системы;

- разрабатывать программу и принципы устойчивого развития международного и внутреннего развития в регионе.

В число профессиональных навыков менеджера по туризму входит:

- знание типов рекреационных ресурсов, их свойств, воздействие на отдых, особенности и меры по сохранению и воспроизводству, приоритетные направления использования;

- знать систему организации и управления туризмом, проблемы повышения его экономической и социальной эффективности, принципы организации работы туристско-экскурсионных предприятий;

- знать материальную базу туризма и пути ее качественного совершенствования;

- владеть методикой организации приема и обслуживания иностранных туристов;

- знать методику организации финансово-экономической деятельности туристско-экскурсионных предприятий, вопросы ценообразования туристских услуг;

- знать специфику спроса на туристские услуги различных социальных и возрастных групп населения;

- знать законы формирования и развития рынка туристских услуг;

- иметь научное представление о формах и типах культуры, традициях, быте различных этнических групп, их морально-этнических ценностях и установках, представлениях о чести и достоинстве личности, нормах поведения;

- уметь вести беседу, диалог общего характера, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

- уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения профессиональных функций;

- владеть навыками, методологией и методами самостоятельного научного исследования проблем развития отрасли;

- вести самостоятельный поиск необходимой информации о состоянии рынка туристских услуг, анализировать ее и принимать необходимые решения;

- уметь управлять коллективов и направлять его деятельность системой проверенных психологических, социальных, экономических и морально-этических факторов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4