Выбор делового партнера

Вероятно, самый важный шаг при планировании СП – выбор делового партнера. Чтобы выбрать партнеров-участников либо страну базирования СП необходим глубокий анализ следующих факторов принимающей стороны: возможность доступа к квалифицированной рабочей силе, языковые и инвестиционные барьеры, транспортные ограничения, международная защита промышленной собственности, технические стандарты и т.д. Затем надо оценить подходят ли существующие компании-поставщики или клиенты, с которыми уже установлены долгосрочные отношения, либо рассмотреть в качестве потенциальных партнеров конкурентов. Нужно учесть:

· Насколько хорошо они работают?

· Какое у них отношение к сотрудничеству?

· Совместимы ли у Вас цели?

· Можно ли им доверять?

· Дополняют ли ценности их продукции ваши?

· Какая у них репутация?

Чтобы оценить потенциальных деловых партнеров, необходимо провести некоторые исследования:

· Являются ли они финансово безопасными?

· Есть ли у них проблемы с кредиторами?

· Есть ли у них СП с другими деловыми партнерами?

· Какой вид управления они используют?

· Как они работают (продукция, маркетинг, кадры)?

· Что говорят о них клиенты и поставщики?

Кроме этого, важно выяснить, какой вклад внесут партнеры в создаваемое предприятие:

· капитал,

· модели и методы управления,

· клиентская база,

· особые технологии,

· доля рынка в целевом сегменте,

· лучшая бизнес-репутация,

· ключевые конкурентные преимущества,

· каналы распределения.

Выделив наиболее важные факторы и определив их приоритетность, можно приступить к непосредственному поиску будущих партнеров. После создания некоторого «списка» кандидатов, необходимо изучить их соответствие поставленным требованиям. Затем назначают людей, ответственных за выбор деловых партнеров из предложенного списка и участвующих в процессе этого выбора от начала до конца.