Потребительские свойства

Мода — временная общность средств художественной выразительности, в отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тек или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребности человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии с вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий и т.д.

Мода определяется социальными и экономическими условиями жизни. Стремление человека к новому и оригинальному побуждает человека покупать новые модные изделия, заметно отличающихся от старых, т.е. психологические причины оказывают периодические изменения моды в форме одежды, так как наступает психологическое утомление потребителей от однообразия господствующей моды и возникает желание обновить устоявшиеся формы. Происходит резкий. контрастный переход к новой моде, новым формам одежды. Осуществляется циклическое развитие моды с интервалом от 3—4 до 7—15 лет. Отдельные элементы формы одежды — силуэт, высота и ширина плеч, форма. Дельных деталей, ширина изделий на различных уровнях — определяют изменение моды.

1.1.3 Эксплуатационные характеристики одежды

Способность одежды в течение определенного промежутка времени выполнять свои функции характеризуются надежностью и определяется основными свойствами — долговечностью, сохраняемостью, пригодностью.

Долговечность одежды — это сохранение работоспособности до разрушения. Показатель долговечности - срок службы

Данное состояние определяется несоответствием ее потребительских свойств уровню оно может наступить в результате физического состояния также изменения требований к одежде, т.е. долговечность определяется сопротивлением ее физическому и моральному износу.

Физическим износ происходит под одновременным механическим воздействием (истирание, усталостная прочность, нагрузки, близкие к разрывной) физико-химических (солнечная радиация, влага, газы), биологических факторов (микроорганизмы, гниение, разрушение насекомыми». ухудшающих свойства материалов разрушающих ее детали и узлы. Моральный износ выражается в том, что изделия, сохраняя основные свойства, перестают удовлетворять эстетическим потребностям человека в связи с изменением моды. Изделие не удовлетворяет потребителей по форме, размерам, конфигурации деталей, швов, отделочных элементов, конструктивным и декоративным линиям, цвету, фактуре материалов. Основная причина морального износа — изменение потребности человека, которая выражается в предпочтении одних изделий другим, т.е. социальное и культурное развитие общества вызывает изменение одежды и приводит к ее социальному устареванию — моральному износу.

Сохраняемость - способность одежды сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования. Несоблюдение условий транспортирования приводит к искажению формы, а при хранении товаров в условиях повышенной влажности может вызвать усадку материалов, что приведет к изменению формы. При нарушении условий хранения товаров изделие поражается грызунами, личинками моли. Следовательно, для повышения сохраняемости одежды должны быть обеспечены необходимые условия хранения и транспортировки.

Ремонтопригодность одежды — это возможность ремонта и повторного использования одежды, которая зависит от конструкции изделия и методов обработки. Увеличение срока одежды должно происходить в оптимальных пределах, чтобы совпадали сроки физического и морального износа.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8