Характеристика внешней сферы производства, SWOT-анализ

Среда внешнего воздействия представлена прямыми и косвенными факторами, которые находятся вне влияния начальника СПК «Столбовский». Факторы прямого воздействия – факторы, которые влияют непосредственно на деятельность организации и оказывают наиболее сильное влияние (рис. 1).

Рисунок 1 - Внешняя среда организации

Основными поставщиками сырья и материалов в СПК «Столбовский» являются ООО «МП Аритон», ЗАО «Брянскнефтепродукт», ООО «Агрозапчасть», ОАО «Брянская сытовая компания», ОАО «Центральная телекоммуникационная компания», ООО «Брянскрегионгаз», ГУП «Брянская областная продовольственная корпорация», ООО «МАЗ».

Основными покупателями продукции СПК «Столбовский» являются ЗАО «Мелькрукк», ЗАО «Мясокомбинат Клинский», ООО «Брянский мясоперерабатывающий комбинат», ОАО «Брянский мясокомбинат», ЧП Савин Н.А. Ленинградская область, ЧП Тарасов В.И., «Брасово-КПП» и др. Потребитель – население, организации, фирмы и т.д.

Профсоюз на предприятии «Столбовский» не создан, но в соответствии с КЗоТ РФ (если численность персонала больше 15 человек) на предприятии создана согласительная комиссия из 3 человек для первичного разрешения трудовых споров между работодателем и работниками.

Применяется маркетинговая политика – реклама услуг на втором канале «Брянского вестника», в местных газетах.

На любое предприятие помимо внутренних экономических показателей влияет микроэкономика по видам: ВНП; ВВП; национальный доход; уровень инфляции; отклонение курса отечественной валюты к другому виду валюты. При низком уровне доходов населения, нестабильном экономическом положении предприятий сельхозпродукция все таки будет продолжать пользоваться спросом, т.к. ее можно отнести к товарам первой необходимости. Научно- технический прогресс.

В течение 2006 г. в России, в том числе в Брянской области внедрена Федеральная целевая программа «Развитие с/х предприятий», утверждённая правительством России, это поставка современного с/х оборудования на предприятия в рассрочку по льготным ценам, проведение специализированных выставок как с/х оборудования, так и с/х продукции; увеличение объема научно-методической литературы. Анализ поставщиков и конкурентов «Столбовский» представлен в таблицах 6 и 7 соответственно.

Таблица 6 - Характеристика поставщиков СПК «Столбовский»

Название поставщиков

Цена за 1 ед.

Льготы, качество, скидки, ассортимент и т.д.

Оценка в баллах

ООО МП «Аритон»

В зависимости от заключенных в начале года договоров

Приемлемые цены, возврат нереализованной продукции

2

ООО «БРАМФ»

-//-

Под реализацию, возврат нереализованной продукции

3

ОАО «БСК»

-//-

Приемлемые цены, пользуются спросом, возврат нереализованной продукции

4

ГУП «БОПК»

-//-

Широкий ассортимент, в т.ч. возврат нереализованной продукции, собственная торговая сеть, высокое качество, низкие цены, упаковка

5

Из проведённого исследования следует, что основным поставщиком сырья и материалов является фирма ГУП «Брянская областная продовольственная корпорация», благодаря высокому качеству сырья, товар пользуется спросом у потребителей. СПК «Столбовский» ниже перечисленным конкурентам уступает: по качеству продукции; по уровню развития торговой сети, по саморекламе, по наличию и применению нормативных актов, инструкций, приказов.

Вывод: для устранения отмеченных недостатков необходимо: внедрение новых технологий; повысить знание и квалификацию персонала; улучшить качество выпускаемой продукции путем рационального использования всех инструментов директмаркетинга – своевременной поставки, баз данных; доступность цены для населения при оплате товара; возврат нереализованной продукции.

Таблица 7 - Основные характеристики конкурентов

Характеристики конкурентных услуг и продукции

ЗАО «Локотское»

ЗАО «Добрунь»

ООО «Надежда»

«Столбовский»

Качество продукции

Одна из известных фирм.

высокое

Высокое

известная

среднее

Среднее

Доступность

Собственная торговая сеть

Возврат нереализованной продукции

Да

Магазин и лотки

Да

Магазины и открытые прилавки

Да

Нет, через оптовых скупщиков

-низкие цены;

-сертификация;

-доступность потребителям

Участие в с/х выставках

да

да

нет

да

Перейти на страницу: 1 2