Оценка профессиональных и деловых качеств персонала Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров

Анализируя полученные данные в таблице, видно, что уровень показателя оценки деловых качеств по каждому работнику различен, однако, за пороговое значение данного показателя, равного 0,5, ни один работник не имеет. Но все же сотрудница Великая Е.А. при данном анализе показала самый низкий результат, который составил 0,576, что в 1,73 раза ниже, чем показатель деловых качеств Рубанцова К.Г. В связи с этим необходимо обратить особое внимание на сотрудника №3. Для этого проведем анализ, по каким показателям данный сотрудник слабо работает. Таблица показывает, что показатели КЗ и К4 ниже, чем средний бал 5, а показатели К1, К2, К5, К7, К11 составляют ровно 5 балов.

В связи с этим, необходимо принять следующие решения для сотрудницы технического отдела Великой Е.А.:

1. Указать на слабые позиции (инициативность, настойчивость при выполнении задания, умение планировать и анализировать свою работу, умение принимать решения, готовность к риску, целеустремленность, способностустанавливат связи, ответственность за выполняемую работу);

2. Обратить особое внимание на качество выполняемой работы;

3. Провести ряд мероприятий по повышению квалификации сотрудника;

4. Предупредить, если за определенный период, в течение одного года, он не повысит уровень показателя личностных и деловых качеств до 0,7, то будут приняты меры по понижению ее в должности.

В результате проведенных расчетов показатель профессиональных и деловых качеств персонала составил 0,7538.

Данный показатель показывает довольно неплохой уровень подготовки персонала, однако, необходимо, чтобы данный показатель стремился к 1.

Для этого необходимо провести комплекс мероприятий по достижению наивысшего уровня показателя профессиональных и деловых, личностных качеств сотрудников, в состав которого входит курсы повышения квалификации, работа с персоналом по повышению креативности их деятельности, инициативности принятия решений, умению находить и устанавливать связи, развивать способность к риску

3. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров.

Оценивая проведенный анализ инновационного потенциала предприятия Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров, видно, что не все возможности производства и управления используется для повышения конкурентоспособности предприятия. Для того чтобы усовершенствовать имеющуюся ситуацию, необходимо провести комплекс мероприятий по повышению уровня организации труда, производства, управления, повышение уровня деловых и личностных качеств персонала, повышение организационно-технических показателей.

В целях сохранения и развития инновационного потенциала Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров необходима разработка стратегии инновационного развития, которая должна быть выведена на корпоративный уровень. Это является необходимым условием того, что инновационная деятельность перестанет быть частной задачей отдельного подразделения и станет стратегически важной целью развития предприятия в целом.

Действенным инструментом, способным оказать помощь в разработке и дальнейшей корректировке инновационной стратегии, является проведение постоянного технологического мониторинга состояния инновационного потенциала.

Систематическая оценка инновационного потенциала позволит отслеживать наметившиеся позитивные или негативные тенденции, что даст возможность корректировать направления инновационного развития и прогнозировать вероятность и характер результатов инновационной деятельности.

Для активизации инновационной деятельности на уровне предприятия в целом требуется проработка вопросов определения необходимых функций по управлению инновационными изменениями, оптимального распределения этих функций между руководителями, отделами и подразделениями. В таком случае станет возможным учет и анализ всех составляющих инновационного потенциала, что обеспечит объективную информационную поддержку принимаемых решений, связанных с инновационной деятельностью предприятия.

Для этого требуется в первую очередь построить систему управления непосредственно инновационной деятельностью предприятия. Начать построение такой системы целесообразно с распределения функциональных обязанностей, связанных с инновационной деятельностью группы, и разграничения полномочий между различными подразделениями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5