Управление людьми как средство достижения цели

В контексте бизнеса эти приоритеты можно установить. Сотрудникам нужно знать следующее:

· Каковы бизнес-планы организации?

· Каких результатов необходимо достичь за определенный период времени в ближайшей перспективе?

· Чем измеряется успех?

· Известны ли потенциально проблемные области?

· Все ли понимают, каким образом нужно выполнять бизнес-план на каждом из рабочих мест и какие коррективы ожидаются от каждого сотрудника?

· Можно ли оказать помощь группе сотрудников или одному сотруднику в определении тех сфер, где они незаменимы для выполнения плана?

Определение целей

Наметив программу (объем задач, требующих выполнения), нужно определить цели. Для этого, решить следующие вопросы:

· Какую ключевую задачу необходимо выполнить каждому сотруднику?

· Знают ли сотрудники, какие задачи каждый из них выполняет, и способны ли они оказать своевременную помощь друг другу в случае возникновения трудностей?

· Приведены ли цели в соответствие с существующими производственными ролями применительно к совершенствованию - как организационному, так и личному?

· Если какая-то цель требует комплексного подхода, участия нескольких сотрудников, готовы ли они взять на себя ее выполнение?

· Каким образом сотрудник уведомлен о поставленной перед ним задаче - путем согласования с ним ее характера, или она ему навязана? В первом случае он обязательно будет чувствовать ответственность за ее выполнение.

Управление обстоятельствами

· Кто следит за изменениями во внешней и внутренней бизнес-среде, которые могут привести к корректировке планов вместо продолжения ненужной деятельности только потому, что она когда-то была утверждена?

· Каким образом происходит управление событиями в рамках выполнения работ, с тем чтобы они пришли к успешному завершению?

· Кто проверяет наличие ресурсов, необходимых для успешного достижения плановых показателей? (Эта сфера - одна из главнейших в работе самого менеджера).

Обучение персонала

Управление персоналом похоже на подготовку спортивных звезд, как индивидуалов, так и команд: для того чтобы их успехи делались все значительнее, им требуется помощь. Обучение совсем не предполагает, что персонал плох, оно дает ему возможность стать лучше.

· Насколько охотно сотрудники просят менеджера помочь им? Не боятся ли они к нему обращаться, полагая, что руководитель не поможет им, а сделает выговор?

· Как менеджеры относятся к тому, что их подчиненные поправляют их в работе над задачами, которые они знают лучше?

· Приветствуются ли в организации обучение и «обратная связь»?

Оценка достижений

Желательно раз в квартал проводить небольшие собрания, рассматривать достижения и представлять их как главные события в жизни компании. После собрания менеджерам рекомендуется переходить к раздаче конвертов с премиями. Премиальные - вопрос очень щекотливый. Заработная плата зависит от индивидуального вклада сотрудников в общее дело. Обычно считается, что единственной мотивацией к повышению производительности труда служат деньги, и чем выше заработная плата и премиальные, тем выше и она. Разумеется, каждый из сотрудников надеется, что его работа будет адекватно оценена, и чем меньше премия и заработная плата, тем ниже стимул к работе. Вместе с тем, нет статистических данных, подтверждающих данный постулат, а вот доказательства того, что нередко люди работают не ради увеличения премии, существуют. Самым разумным здесь будет повышать заработную плату, исходя из признания работы и вклада сотрудника. Одновременно следует понимать, что деньги никогда не заменяли и не заменят эффективный менеджмент, обучение и «обратную связь», а сотрудники должны сами знать уровень своего профессионализма и иметь мотивацию, чтобы брать на себя дополнительную ответственность и повышать эффективность своего труда. Так что при решении вопросов оплаты труда руководителям следует быть осмотрительными.

Перейти на страницу: 1 2 3