Система создания и освоения новой продукции

Жизненный цикл изделия и инновации

Большинство товаров, которые способны удовлетворить существующие потребности многих покупателей, с воплощением единого правильного решения, что выбрано из множества вариантов. Изменяемый уровень потребностей в любых изделиях обусловливает изменения объемов продажи и получения прибыли во времени. С точки зрения спроса товары и услуги имеют свой естественный жизненный цикл, который состоит из стадий (фаз): внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Концепция жизненного цикла товара рассматривает динамику конкурентоспособного присутствия его на рынке. Относительно производства цикл жизни изделия охватывает период от зарождения, начала его промышленного освоения, наращивание выпуска, стабилизации, спада выпуска к полному прекращению изготовления. Таким образом, жизненный цикл изделия – это совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательно изменения его состояния от формирования выходящих рыночных требований к окончанию эксплуатации или потреблению. курсы аас тестостерон мастерон болденон

Возрастающая конкуренция заставляет предприятия проводить активную товарную политику, что учитывает условия рыночной среды и технологического прогресса. Концепция жизненного цикла товаров наглядно показывает, что независимо от успеха на рынке любое изделие через определенное время неминуемо идет с рынка. Предприятия в связи с этим вынужденные постоянно осуществлять инновационную деятельность, вести комплекс работ с подготовки и выпуска новых изделий или предоставления новых видов услуг.

Конкуренция заставляет самостоятельные фирмы быть заинтересованными в обновлении продукции, что обусловливает необходимость рыночного отбора конкурирующих нововведений. Известно, что в основу экономической жизни положены инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление конструктивных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, что создают единое, комплексное целое. Результатом такого процесса является изменение – инновация, которая реализована и использована. С наращиванием глобализации рынков товаров значительно повысились требования к продукции, что изготавливается в разных странах, со стороны потребителей и посредников, которые бы хотели быть уверенными в ее качестве. Вероятность того, что созданная продукция будет отвечать требованиям потребителя, возрастает, если на предприятии действует эффективная система обеспечения качества продукции или услуг. Эти обстоятельства обусловили включения к коммерческим контрактам на снабжение продукции рядом с традиционными показателями требований к системам качества и их проверки у поставщика. Такой подход заставляет рассматривать жизненный цикл изделия с позиции обеспечения его конкурентоспособности на 12 этапах, начиная с этапа маркетинга и заканчивая утилизацией.

Жизненный цикл изделия охватывает такие этапы: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка (необходимо установить, какая продукция нужна потребителю, какого качества и по какой цене; 2) проектирование и (или) разработка технических требований, разработка изделия (конструкторская подготовка производства, конструктор устанавливает возможность изготовления продукции, материалы и ориентировочную цену); 3) материально-техническое обеспечение; 4) подготовка и разработка производственных процессов (технологическая подготовка производства); 5) производство; 6) контроль, проведения испытаний и обследования; 7) упаковка и сохранение; 8) реализация и распределение продукции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь в обслуживании; 11) сервис после продажи; 12) утилизация после использования.

Новый товар может быть нововведением или модификацией существующего, что потребитель считает значительным. Преимущества нового товара определяются уникальными свойствами, что выделяют его среди аналогичных по предназначению изделий. Уникальность свойств товара характеризуется степенью воплощения в нем желаемых для потребителя функциональных параметров и качеством выполнения. Для коммерческого успеха нового товара важно, чтобы потребители своевременно имели информацию о его характеристиках. Для производителя имеет не меньше значение определения сроков начала модернизации или проектирования и освоение новых изделий. Ответ на эти вопросы зависит от уровня организации комплекса взаимосвязанных работ, которые охватывают весь цикл создания и освоения продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3