Перспективы развития предприятия и возможного управления повышением производительности труда

Типичные ошибки при создании премиальных систем.

1. Реактивность, т.е. ориентация на решение возникшей конкретной проблемы, а не прогнозирование и предотвращение проблем и в будущем.

2.Однофакторность системы, т.е. стимулирование объектов управления ориентировано на развитие только одного показателя (объем продаж, качество, прибыль и т.д.).

3. Упущение важнейшего понятия: "правильное производственное поведение".

Правильное производственное поведение – это демонстрируемые поведенческие проявления объекта управления (сотрудника, подразделения компании, компании в целом), позволяющие достичь целей компании или ее владельцев. Правильность поведения сотрудника оценивается через достижение поставленных перед ним целей, которые в свою очередь вытекают из целей подразделения и компании. Компания должна брать на себя ответственность за точное описание правильного поведения объекта управления, в противном случае она лишается возможности контролировать и управлять поведением своих сотрудников.

4. Ориентация на непрофессиональные предубеждения.

Непрофессиональные предубеждения – рассуждения, не выходящие за рамки здравого смысла, который не является источником развития и фундаментом новых разработок и масштабных достижений. К таким рассуждениям можно отнести высказывания: "Счастливых людей не бывает", "У всякой вещи и человека есть хорошие и плохие стороны", "Идеальной системы премирования не существует".

В управленческой теории по аналогии с существованием идеального газа в естественных науках существует идеальная система окладов, которая адаптируется и видоизменяется в соответствии с условиями работы и развитием конкретной компании. Существует она в виде математической модели, позволяющей осмысленно и целенаправленно производить все базовые выплаты персоналу. Такую же математическую модель возможно создать для формирования премиальной системы.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся объекты премирования (табл. 39).

Таблица 39 Объекты премирования

Объект премирования

Экономическая направленность премирования

Показатели

Результат

Увеличение объема производимой (реализуемой) продукции

Зарплатоемкость конечной продукции

уменьшается

Условно - постоянные накладные расходы на единицу конечной продукции

сокращается

Себестоимость продукции

снижается

Экономия сырья, материалов и пр. материальных ценностей по сравнению с лимитами

Расход материальных ценностей на единицу продукции

сокращается

Средняя зарплата

возрастает

Себестоимость продукции

снижается

Повышение качества продукции (услуг)

Товарооборот

увеличивается

Средняя зарплата

возрастает

Себестоимость продукции

не изменяется

Чистая прибыль

увеличивается

Снижение брака продукции

Объем качественной продукции

возрастает

Товарооборот

увеличивается

Средняя зарплата

возрастает

Себестоимость продукции

не изменяется

Чистая прибыль

увеличивается

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12