Организационно-экономическая характеристика туристской фирмы "Сириус"

• услуги не могут накапливаться;

• процессы производства и потребления происходят одновременно;

• потребитель участвует в производственном процессе.

Из этого следует вывод, что и система сбыта, и выбор каналов распределения будут значительно отличаться от материального распределения физических товаров.

Существует два метода сбыта:

прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между продавцом и покупателем, и

косвенный метод, предполагающий использование торгово-посреднического звена.

Но, независимо от того, какой системы сбыта придерживается турфирма, она стремится снизить издержки на распределение. С помощью новых технологий и новых мощных компьютеров некоторые турфирмы смогли оптимизировать затраты на систему распределения. Другие же довольно долго и с небольшим успехом "перемалывают" одну и ту же проблему, третьим лишь частично удалось усовершенствовать систему.

Рассмотрим планируемый объем туристских услуг исследуемой турфирмы в таблице 3. Затраты на реализацию этих путевок составляют (на одну путевку) 60 руб. в том числе на содержание администрации 3,0 руб.; обслуживание туристов 51,0; реклама и реализация 6,0.

На турфирме "Сириус" принята своя стратегия менеджмента, заключающая в том, что турфирма реализует турпутевки на свои маршруты как непосредственно сами, так и через посредников: другие турагентства и отдельные реализаторы. Анализ системы ценообразования на турфирме "Сириус" показывает, что турфима при ценообразовании турпутевки использует стратегию "цена в зависимости от цен конкурентов", поскольку цена является инструментом хозяйственного механизма и коммерческой политики турфирмы и имеет два предела: нижний и верхний. Нижний предел – это себестоимость туристского продукта; верхний предел определяется спросом на данный маршрут.

Таблица 3 Планируемый объем услуг туристкой фирмы "Сириус"

1. Гостиница 80 мест *18 дней *6 заездов

8640 путевок

Всего плановая реализация путевок за месяц в межсезонье (50%)

4320 шт.

Всего плановая реализация путевок за весь межсезонье (20% загрузка) (4320*7мес.*0,2)

6048 шт.

Всего путевок с учетом межсезонья

14688

Стоимость 1 путевки (без НДС)

1094 руб.

Общий доход за год (14688*1094 руб.)

16068672 руб.

Рентабельность 20%

3213734,4 руб.

Средства, выделяемые на возврат инвестиций до 50% от плановой прибыли, от деятельности гостиницы

1071244,8 руб.

Срок возврата инвестиций -3 года после полного завершения программы реконструкции

2. Турбаза

Всего плановая реализация путевок за 1 месяц в летний период

1800шт.

Всего плановая реализация путевок за летний

сезон (1800*5 месяцев)

9000 шт.

Стоимость 1 путевки (без НДС)

1200 руб.

Общий доход за год (9000*1200 руб)

10800000 руб.

Рентабельность 25%

2160000 руб.

Средства, выделяемые на возврат инвестиций до 40% от плановой прибыли, от деятельности ЗАО "Изумруд" (турбаза +гостиница)

756000 руб.+1071244,8 руб.=1827244,8 руб.

Срок возврата инвестиций -5 лет после полного завершения программы реконструкции турбазы

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8