IT-стратегия и необходимость её разработки

Роль IT-директора в успешной реализации IT-стратегии.

Немаловажен вопрос роли IT-директора в процессе создания и внедрения IT-стратегии. Несмотря на то, что IT-директор входит в команду топ-менеджеров предприятия, часто формально его членство в управленческой команде не соблюдается, а иногда и игнорируется. По данным исследования, проведенного компанией Newton advice bureau, совместно с Verysell и E-xecutive, 44,8% респондентов ответили, что участие IT-директоров в совещаниях, посвященных стратегическим вопросам развития компании, происходит «редко, очень редко, никогда». При разработке ИТ-стратегии, общей бизнес-стратегией компании руководствуются только 42% IT-директоров. Очень важным моментом является то, что 90% опрошенных IT-директоров осознают дефицит образования в сфере менеджмента и острую необходимость получения такого образования. Подобные результаты можно было бы свести к тому, что большинство российских компаний находится на начальном этапе внедрения основных информационных систем. Однако с ростом темпов автоматизации роль IT- департамента в организации будет расти.

Многие актуальные вопросы создания и внедрения IT-стратегии остаются неизученными

Необходимо отметить некоторые актуальные проблемы, изучению которых пока не уделяется достаточного внимания:

- интегрированность IT-подструктуры в компанию;

- ответственность разработчика стратегии за внедрение проекта и прогноз создателя по эффективности внедрения программы;

- адаптация западных информационных технологий к российской специфике;

- психологическая подготовка сотрудников при внедрении новых технологий;

- предоставление внешнего консалтинга как возможность дополнительного дохода для организации.

Таким образом, IT-стратегия является способом использования информационных технологий для решения бизнес-задач компании, что позволяет ей быть адекватной на рынке и способствует повышению ее конкурентоспособности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленный пример проекта внедрения одного из процессов ITSM хорошо иллюстрирует общее правило: чтобы учесть разнотипные факторы, воздействующие на внедряемый процесс, необходимо проанализировать возможные методы и способы решения задач и выбрать только те, которые дадут максимальный положительный эффект. Такой эффект может быть выражен и через степень автоматизации внедряемого процесса ITSM, и через время реализации различных его этапов или процедур, а также через сроки и бюджет, отводимые на процесс внедрения. Для получения такого эффекта необходимо проводить выбор методов и способов решения комплексно, с учетом их влияния друг на друга.

Рис.1 Жизненный цикл инцидента согласно ITIL

Рис.2 Обобщенная схема воздействия факторов,влияющих на процесс "Управление инцидентами"

Перейти на страницу: 1 2