Понятие и классификация рисков. Методы управления рисками. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности

Риск - это возможность получения ущерба или убытков вследствие занятия каким либо предпринимательским делом.

Предприниматель рискует многим, но в тоже время наличие факторов риска является для неё мощным стимулом повышения ответственности за принимаемые решения, экономии средств и ресурсов. Самые ответственные рискованные ситуации наступают у предпринимателя, как правило, в двух случаях: когда предприниматель принимает решение о реализации какой-то идеи и кoгда подписывает связанные с ее реализацией финансовые обязательства. Предпринимателя, способного рисковать, отличает, что он умеет прогнозировать степень и величину риска,. а так же умело управлять им.

Следующими важными чертами преуспевающего предпринимателя являются ПОИСК НОВОГО И Способность ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ.

Поиск нового выражается в постоянной изобретательности и внедрении в производство новых совершенных систем и технологий и совершенствовании организации производства и управления, мотивов и стимулов к высокопроизводительному труду с целью повышения эффективности производственной деятельности и конкурентоспособности продукции и услуг.

Поиск нового и способность творчески мыслить являются одними из тех факторов, которые формируют новые потребности у потребителей па рынке.

Управление риском - совокупность мер и действий, осуществляемых предприятиями, фирмами с целью снижения рисков осуществляемых ими операций. Существуют следующие основные методы управления риском: диверсификация риска, проведение маркетинговых исследований, страхование риска.

Производственный менеджмент: основные подходы. Формы и методы организации производства.

Принципы эффективной организации работы:

1) разнообразие умений и навыков;

2) автономность - имеется в виду работник должен иметь возможность самостоятельно принимать решения и осуществлять самостоятельный контроль за своей работой;

3) законченность - состоит в том, что операции, которые выполняет работник, должны быть завершены в виде какого-либо законченного продукта, приводить к значимому результату;

4) взаимодействие - работник по возможности не должен работать один;

5) общение - необходимо создавать благоприятные межличностные отношения;

6) обратная связь - результаты труда работника должны получить соответствующую оценку со стороны руководителя (если ее нет - нет эффективности);

Методы эффективной организации работы:

1) ротация кадров - перемещение работника по конвейеру, проход весь цикл;

2) расширение фронта работ - объединение нескольких разрозненных операций в единую систему операций с определенным законченным продуктом;

3) обогащение содержания работы - передача части функций по контролю;

4) создание автономных групп - они создаются, чтобы объединить разрозненные операции в одну и полностью передаются функции по организации и контролю производства частным отделам;

5) кружки качества - объединение работников по разработке различных проектов по повышению качества продукции и производства.