Конкурентоспособность товара, фирмы, национального хозяйства: основные подходы. Теории конкурентных преимуществ

Конкурентоспособность фирмы - уровень преимущества или отставания фирмы, предприятия, организации по отношению к другим участникам-конкурентам на рынке внутри страны и за её пределами, определяемый по таким параметрам, как технология, квалификация персонала, качество, политика сбыта и т.д.

Существует также понятие Конкурентоспособность товара, т.е. способности товара удовлетворять требованиям потребителей по техническим, экономическим и другим характеристикам.

Конкурентоспособность товара - это совокупность качеств и совокупных свойств товара, которые обеспечивают спрос на него и предпочтение потребителями по сравнению с другими аналогичными товарами. То есть. понятие К., шире понятия качества и включает такие важнейшие экономические свойства товара как цена и издержкоемкость. Необоснованная цена может снизить его К.