Оценка резюме специалистами по подбору персонала[2]

Комментарий

Валерия Терентьева, руководитель отдела по работе с персоналом компании «Роберт Бош» (Москва) Что касается меня, то мне не нравится, когда в резюме указывают личные качества. Иногда соискатель старается показать себя в лучшем свете со своей точки зрения и, к несчастью для него, указывает некие качества, которые представляются ему особенно привлекательными, но абсолютно не подходят работодателю. Было бы лучше позволить потенциальному работодателю самому определить наличие тех или иных личностных качеств у кандидата во время беседы или тестирования в агентстве по подбору персонала. Важно указывать цель поиска работы, не только желаемую должность, но и характер работы. Ведь каждый человек может определить, что для него важно в будущей работе: применение своих способностей, которые не удалось реализовать на прошлом месте работы, получение новых знаний, нового опыта, достойная оплата труда, стабильность компании. Эта информация важна для работодателя. И еще, пожалуй, можно добавить, что указывать слишком большой разброс по ожидаемой заработной плате (от 200 долл. до 2000 долл.) или по желаемым должностям (от секретаря отдела до коммерческого директора) тоже не годится. Это не способствует созданию привлекательного облика соискателя.

Заключение

Выбирая менеджера, управляющий или комиссия должны быть полностью осведомлены о всех выше перечиненных факторах влияющих на производительность менеджера, в современных российских условиях образование (диплом) является далеко не решающим фактором при выборе менеджера., предъявляемых к современному специалисту, в тоже время кандидат должен уметь разбираться в собственных природных задатках, способностях и желаниях, реально оценивать свой опыт и знания, кроме того, он обязательно должен иметь правильное представление о своих потенциальных организаторских способностях. Только при этих условиях его выбор будет действительно свободен и разумен.

Подбор менеджера представляет собой единый комплекс 5-ти форм его обеспечения:

Научно-методической,

Организационной,

Кадровой,

Материально-технической,

Программной.

Научно-методические принципы подбора менеджера это:

Комплексность,

Объективность,

Непрерывность,

Научность.

Процесс отбора менеджера состоит из нескольких этапов:

Определения требований к кандидату,

Привлечения кандидатов,

Отбор кандидатов,

Приём на работу.

Каждый из которых предполагает использование специальных методов.

Успех отбора в равной степени зависит от эффективности организации в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом.

Менеджеры — это гарантия успеха компании. Это сокровище, которое нужно усердно искать и всячески оберегать.

Приложение

Важнейшие элементы отношений между руководителем-менеджером и подчиненными

Особенности поведения руководителя

Автократ

Демократ

Обратные связи (подчиненные стремятся побыстрее узнать оценку своей работы от руководителя, который обязан вовремя и точно сделать это)

Применяет критику

Применяет похвалу

Определенная доля свободы (опираясь на глубокое изучение характера своих подчиненных, руководитель решает, какому работнику дать свободу действий, а какой должен делать то, что приказано)

Дает приказы и указания

Определяет цели

Отношение к работе (руководитель, трезво оценивающий роль работы в жизни людей, не преувеличивая и преуменьшая ее, помогает своим подчиненным четко определить место работы в их жизни

Рассматривает усилия подчиненных как нечто само собой разумеющееся

Хвалит за усилия и полученные результаты

Ориентация на результаты работы (хороший руководитель знает, как правильно оценить трудовые достижения подчиненного, принимая во внимание как сам результат, так и элемент трудового соревнования в процессе труда)

Делает упор на сроки выполнения работы (“Это должно быть сделано до утра”)

Делает упор на поощрение (“Будет настоящим подвигом, если вам удастся сделать это до утра”)

Повышение (лучший путь сделать карьеру – хорошо выполнять свои повседневные обязанности). Хороший руководитель легкими намеками укажет на эту возможность тем, кто имеет на это шансы

Главное для него – подчиненный должен все время быть на своем рабочем месте

Стимулирует повышение эффективности и качества труда подчиненного

Личное поведение (отношения между руководителем и подчиненными должны опираться на взаимность, но руководитель обязан относиться с предельным интересом и уважением ко всем подчиненным не сугубо официальные, но и не чисто приятельские)

Манера поведения – сугубо официальная

Манера поведения – держит себя дружески

Перейти на страницу: 1 2 3 4