Основные рыночные факторы, влияющие на характер инновационной деятельности

Актуальность исследования непосредственно связано с тем, что инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России.

Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство, что характерно для централизованно управляемой экономики.

В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи[1]. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Цель работы – охарактеризовать основные рыночные факторы, которые определяют характер инновационной деятельности российских предприятий.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1. Охарактеризовать теоретические аспекты инновационной деятельности.

2. Выделить основные рыночные факторы, определяющие характер инновационной деятельности.

3. Описать процесс развития инновационной деятельности современных российских предприятий.

Предмет исследования – процесс инновационной деятельности.

Объект исследования – основные рыночные факторы, влияющие на характер инновационной деятельности.

Исследование включает следующие методы: аналитический, дедукция и индукции, анализа и синтеза, а также сугубо социологические методы исследования – анализ первичных социологических исследований.

В работе были использованы монографические работы и учебники.

Общетеоретические аспекты характеристики инновационной деятельности